?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Авторы текста: Тулинов Артур, Галямина Юлия - активисты Партии 5 декабря и граждане Штаба САО.

Все началось 06 марта 2013 года. В этот день состоялись публичные слушания по проекту градостроительного межевания моего квартала. Проект откровенно  нарушал законодательство Российской Федерации.

Вот этот проект  (квартал ограничен ул. Ивановская, ул. Немчинова, Дмитровским шоссе, пр. проездом 553 и ул. Костякова Тимирязевского района САО г. Москвы).





Попробую объяснить, почему это  перемежевание незаконно.
В соответствие с ч.4 ст.43 Градостроительного кодекса РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. В нарушение этого в представленном на публичные слушания  проекте межевания расчет нормативно-необходимой территории земельных участков произведен по нормам и правилам, разработанным для вновь застраиваемых территорий города (п.1.1 МГСН 1.01-99).
В БТИ нам удалось получить копии первичных документов о землепользовании - планов земельных участков для домов 14 кор. 1 и 2 по ул. Ивановская (на плане межевания это участки 27 и 28 соответственно).


План земельного участка дома 14 кор. 1 по ул. Ивановская

План земельного участка дома 14 кор. 1 по ул. Ивановская


План земельного участка дома 14 кор. 2 по ул. Ивановская

План земельного участка дома 14 кор. 2 по ул. Ивановская



"Что же мы видим? В проекте размеры земельных участков уменьшены в 2-3 раза! Из их состава исключили детские площадки, автостоянки, элементы озеленения и внутриквартальные проезды, которые необходимы жителям для комфортного проживания. В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ эта земля принадлежит жителям на праве общей долевой собственности. Проект перемежевания противоречит не только Градостроительному и Жилищному кодексам РФ, но и Постановлению Правительства РФ от 13.08.06 № 491, п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 и п. 5.5 раздела 5 МГСН 1.01-99 Правительства Москвы."

То есть, проект перемежевания, основанный на неправильном применении градостроительных нормативов, грубо нарушает имущественные права собственников квартир многоквартирных жилых домов. А попросту – имеет место воровство принадлежащей жителям земли!

Жители кварталов 71-72 единогласно проголосовали за переработку проекта межевания территории квартала в соответствии с градостроительным законодательством. Однако, в нарушение п.2 ст.4 Закона г. Москвы от 25.06.2008 № 28 Градостроительного кодекса города Москвы, согласно которому результаты публичных слушаний являются основанием для внесения изменений в проекты межевания территорий или принятия решений о целесообразности их утверждения, законные требования жителей никто не принял во внимание. На нас попросту наплевали! Так, в заключении Окружной комиссии САО по градостроительству проектной организации предлагается лишь «принять требования жителей во внимание».







Протест жителей был поддержан муниципальным Собранием ВМО Тимирязевское. Но опять, в нарушение установленного законодательства, доработанный проект межевания не был представлен муниципальному собранию, а новые общественные слушания по откорректированному проекту так и не были проведены.










Недавно нами были получен ответ от Департамента городского имущества, в котором говорится о максимальном учете земельных прав жителей Тимирязевского района.



Ответ от Департамента городского имущества гор. Москвы


Теперь можно ясно лицезреть – в данном случае учитывают интересы всех кого угодно, но только не граждан.
Чем же власти объясняют такое свое поведение? Как справедливо отмечают наши товарищи из Щукина, которым благодаря слаженным действиям удалось отменить незаконное межевание в своем районе, “необходимость общедоступности детских и спортивных площадок – обычный предлог правительства Москвы, чтобы не включать их в придомовые земельные участки.  Однако необходимость общедоступности не фигурирует в федеральном законодательстве как основание для отказа во включении объектов в перечень общего имущества… Видимо, повсеместно детские площадки оставлены государственной собственностью с той же целью, что и огромная территория общего пользования – для дальнейшей беспрепятственной застройки”.
С коллегами трудно не согласиться, ведь все мы в курсе истории с другим московским районом – Ясенево, где в сентябре 2013, непосредственно на детской площадке началось строительство ресторана:



или Зюзино, где активисты в данный момент борются против вырубки сквера, которая станет возможна после выделения участка под ним в территорию общего пользования в результате аналогичного незаконного перемежевания.

Сквер в Зюзино


Итак, третий важный вывод – цель проводимого в нашем районе перемежевания скорее всего - планируемая уплотнительная застройка. Хищные набеги Лужкова на наши дворы несколько лет назад нам удалось отбить. Команда Собянина действует хитрее, исподтишка: но планы-то у нее, видимо, точно такие же!

В настоящий момент сформирована инициативная группа жителей района, собрано более 500 подписей жителей кварталов 71-72 за доработку некорректного проекта межевания и проведение повторных публичных слушаний. Направлены жалобы во все контролирующие органы и инстанции. Надеемся, наша активность заставить власть осуществить межевательные процедуры в соответствии с законодательством и отказаться от подобной практики для остальных территорий Москвы.

Мы предлагаем жителям Тимирязевского района связаться с нами в группе ФБ https://www.facebook.com/shtabsao или ВК http://vk.com/shtabsao. Нам нужна ваша помощь для:
1.    Получения планов земельных участков ваших домов. Мы составим список домов, по которым мы уже располагаем планами, и будем его все время обновлять.
2.    Сбора подписей под требованием остановить или не начинать перемежевание вашего квартала.

Жителям других районов САО и других округов мы можем помочь составить алгоритм действий для борьбы с захватом ваших земель!

P.S. Особую благодарность за методическое и организационное сопровождение выражаем муниципальному депутату Тимирязевского района Молотковой Валентине Иосифовне, имеющей 50-летний опыт работы в области градостроительного проектирования.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
shurgan
Nov. 18th, 2013 04:16 pm (UTC)
А в СВАО будет штаб?
shtab_sao
Nov. 19th, 2013 03:49 pm (UTC)
Точно сказать не можем. Мы специализируемся по САО.
lyudin
Nov. 18th, 2013 05:24 pm (UTC)
Похоже, тихой сапой начали весь город делить. У нас в р-не Можайский провели 12 и 13 ноября слушания, не оповестив жителей. ИГ района постоянно мониторит сайт управы, но увидели новость о проведении слушаний по межеванию территорий, датированную 22 октября, только 13 ноября. И перейти к этим новостям с сайта, не зная прямой ссылки, невозможно. Т.е. явно нарушена процедура проведения слушаний в части оповещения жителей.
(no subject) - keyjulia - Nov. 19th, 2013 05:02 pm (UTC) - Expand
princip1
Nov. 21st, 2013 09:55 am (UTC)
В ответ на беспрецедентное решение построить пивнушку на месте детской площадки (которому сопутствует осуществленный Департаментом имущества Москвы отъем имущества граждан в виде части их придомовой территории http://princip1.livejournal.com/270602.html) жители Ясенева при поддержке активных граждан (приглашаем и вас!
Надо начать объединение проектных сил против точечной застройки и проводимого собянинскими структурами процесса так называемого "межевания" (что, по нашему мнению является синонимом незаконного передела собственности и отъёма у граждан их придомовой территории).
Встретимся на митинге в ближайшие выходные:
http://www.yasenevo2.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1533:-24-2013-1300&catid=7:2012-03-03-10-23-58&Itemid=9
sashayoush
Nov. 26th, 2013 06:02 am (UTC)
Пытаюсь отделить эмоции и желания от нарушений закона.

1. В соответствие с ч.4 ст.43 Градостроительного кодекса РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

Если фактическое землепользование вступает в противоречие с нормами и правилами, действовавшими в период застройки. Регламентировано ли где-нибудь, что первично и в каких случаях?
Выделение "общественных зон" как раз очень похоже на учёт фактического землепользования.

2. Однако, в нарушение п.2 ст.4 Закона г. Москвы от 25.06.2008 № 28 Градостроительного кодекса города Москвы, согласно которому результаты публичных слушаний являются основанием для внесения изменений в проекты межевания территорий или принятия решений о целесообразности их утверждения

Насколько я понял, речь всё-таки о п. 1.2 ст. 4.
Не силён в юридических формулировках: "является основанием для внесения изменений" толкуется как "при наличии изменения обязаны быть внесены", или просто "при внесении изменений может указываться в пояснительной записке как основание"?
Вроде везде говорят, что публичные слушания у нас по закону - средство выпускания пара, обязанности учитывать их результаты нигде не прописано...
(no subject) - keyjulia - Jan. 16th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
houser2i
Feb. 9th, 2014 05:56 am (UTC)
К сожалению запоздало, но вдруг кто-нибудь успеет...

===============================================================================
Во вложенной во все пректы межевания таблице "Показатели для определения размеров земельных участков жилых зданий на основанииградостроительных нормативов и правил, действовавших в городе москве до 2000 года" нас обманывают дважды.

Первый раз - когда выбирают норматив по дате заселения дома. Это наиболее сказывается на результатах когда дом построен на границе двух столбцов таблицы. Дело в том, что проект дома, где уже заложена придомовая территория, утверждается более чем за год до его постройки. Например, для 9-этажек серии II-49, сданных в 1967 - 68 годах, были заложены придомовые территории по нормам СН 41-58, который был отменён лишь с 1 января 1967г. Однако, в жуликоватой таблице действие СН 41-58 заканчивается 1965г., а безымянные "Указания по проектированию ..." якобы введены с 1966 по 1974 гг. Таким нехитрым способом обобрали девятиэтажки первой волны застройки.

Второй раз обманывают, когда манипулируют данными таблицы, которые берут видимо с потолка. В СН 41-58 нормы выделения территорий заканчиваются на 8-и этажных домах (тогда не планировали массового строительства более высоких), но в таблице мы видим значения и для 9-и, 10-и и даже 11-и этажных домов. Откуда они взялись? Не известно, видимо придумали сами. Если нарисовать график зависимости коэффициента от этажности, то между 8-и и 9-и этажными будет резкий спад. Если продолжить график плавно, то для 9-и этажных домов получится коэффмциент 1.04, а не 0.86, как в этой таблице. Для столбца 1966 - 1974 гг. все значения для 9-и этажных домов и выше один-в-один перенесены из правого столбца (1975 - 1981 гг.) Что это, жульничество или ошибка?

На самом деле есть документ, который учитывает реальные цифры. Это - "СП 30-101-98. Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах" (утв. Приказом Минземстроя РФ от 26.08.1998 N 59), в котором есть таблица с указанием правдивых цифр. Этот документ действующий, но ведомственный, поэтому ГлавАПУ решило про него не вспоминать. Однако, несмотря на это, придомовые территории уже были выделены для старых домов постройки 50 - 70 годов именно по тем нормам, которые указаны в СП 30-101-98, и теперь эта земля находится в собственности владельцев жилья в многоквартирном доме. Отнять часть её могут только по вступившему в законную силу решению суда, а это значит, что владельцы имеют право требовать свою придомовую территорию в полном объёме, и чиновники обязаны её предоставить.
===============================================================================
( 8 comments — Leave a comment )